Проектирование
Проектирование организации дорожного движения (ПОДД)
В случае, если к мероприятиям по организации дорожного движения применить грамотный подход, то это даст возможность на порядок снизить аварийность на дорогах и улучшить их пропускную способность. Представители компании «МТМ» также стремятся разрешить столь важную для всех участников дорожного движения задачу.
Одним из ключевых направлений нашего проектного отдела является ПОДД (проектирование организации дорожного движения). Специалисты компании осуществляют разработку указанных проектов, а также производят их согласование в уполномоченных органах:
  • На время обустройства инженерных коммуникаций.
  • При необходимости размещения таких знаков как: рекламно-информационные, маршрутного ориентирования, индивидуального проектирования.
  • На период постройки и эксплуатации паркингов, стоянок для автотранспортных средств, гаражей и т. д.
  • При необходимости установки дорожных знаков и нанесения разметок (вертикальных или горизонтальных).
  • На время проведения капитального ремонта, постройки, реконструкции объектов.
Все мероприятия, связанные с ПОДД, реализуются в строгом соответствии с действующим законодательством. В первую очередь, наши специалисты осуществляют обследование объекта в целях выявления дворов, парковок и съездов, которые граничат с ним. Далее производится формирование предварительной концепции, связанной с движением транспортных средств по территории с последующей подготовкой документации для согласования ее с представителями уполномоченных органов. Также сотрудники компании могут предоставить результаты оценки участка, на предмет текущей дорожной и транспортной ситуации.
Специалисты «МТМ» выполнят работы по созданию ПОДД качественно и в установленные сроки. Грамотно подготовленный проект позволит повысить безопасность на дорогах и улучить пропускную способность.
По результатам работы представители компании передают проект, подготовленный с учетом требований заказчика и действующего законодательства Российской Федерации. ПОДД, разработанный нашими сотрудниками, предусматривает введение режимов, которые соответствуют категории дороги, ее конструктивным элементам и иным особенностям.
ПОДД состоит из:
  • Титульного листа.
  • Схем расстановки оборудования на светофорах и дорожных знаков.
  • Ведомостей размещения средств ОДД и дорожной разметки.
  • Эскизов знаков индивидуального проектирования.
  • Пояснительной записки.
Проектирование производства работ (ППР)
ППР (Проект производства работ) является частью ПОС (проектирования организации строительства), определяющей сроки и технологии производства СМР. Кроме того, данный документ выступает в качестве основного при организации производственных процессов по постройке объектов, проверке качества и приемке готовых работ.
Рассматриваемый документ позволяет решить технологические, технические и организационные вопросы, связанные с подготовкой и производством работ. В соответствии с нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, проведение СМР без ППР, который был согласован надлежащим образом, запрещено. В случае, если на каком-то из этапов возникнет необходимость во внесении каких-либо корректировок, то все отклонения от ППР и ОПС в обязательном порядке требуется согласовать с представителями организаций, осуществлявших их разработку и утверждение.
Специалисты компании «МТМ» осуществляют подготовку ППР любой сложности, а также иной проектной документации, необходимость в которой возникнет при проведении реконструкции или постройки автодорог.
Наши заказчики получают следующий пакет документов:
1.Комплексный сетевой график или календарный план выполнения работ, где содержатся сведения о сроках и последовательности их проведения.
2.Графики перемещения строительных машин и работников по объекту.
3.Строительный генплан, в котором содержатся данные о:
·Наземных, воздушных и подземных коммуникациях и сетях.
·Схемах движения транспортных средств и механизмов.
·Временных и постоянных дорогах.
·Границах стройплощадки, а также видах ее ограждений.
·Местах размещения знаков геодезической разбивочной основы.
·Опасных зонах.
·Местах для отдыха сотрудников и размещения питьевых установок.
·Проходах в сооружения и здания.
·Местах размещения сооружений и зданий (постоянных, временных, а также тех, постройка которых осуществляется в настоящий момент).
·Расположении заземляющих контуров.
·Местах, где расположены средства и источники освещения и снабжения электроэнергией стройплощадки.
·Зонах производства работ повышенной опасности.
·Площадках для осуществления укрупнительной сборки конструкций.
·Местах размещения устройств, используемых для удаления мусора.
·Помещениях и площадках, применяемых для складирования конструкций и материалов.
·Местах размещения машин (грузоподъемных и строительных), а также путях их перемещения.
·Местах расположения помещений, используемых для санитарно-бытового обслуживания работников.
4.Графики поступления стройматериалов, конструкций и оборудования, а также комплектовочные ведомости и графики комплектной поставки блоков (при постройке комплектно-блочным методом).
5.Технологические схемы/карты на производство отдельных работ с указанием трудовых затрат, потребностей в приспособлениях, машинах, материалах, средствах защиты и приспособлениях. Также там указываются решения по технике безопасности в соответствии со СНиП и последовательность проведения демонтажа при реконструкции зданий и сооружений.
6.Решения, связанные с выполнением геодезических работ (в том числе схемы расположения знаков).
7.Пояснительная записка, где указывается:
·Обоснование решений по выполнению работ.
·Перечень мероприятий, позволяющих исключить хищение оборудования, изделий, материалов и конструкций.
·Потребность в энергоресурсах и решения, реализация которых позволит покрыть их.
Технико-экономические показатели (в том числе – сроки, стоимость и объемы производства СМР).
Проектирование светофоров
Светофорное регулирования является наиболее распространенным и эффективным способом управления безопасностью дорожного движения, а также потоками транспортных средств и пешеходов.
Одним из ключевых направлений деятельности «МТМ» является проектирование светофоров (как для постоянных, так и временных схем движения). Специалисты компании имеют большой опыт в данном направлении, благодаря чему в настоящий момент механизм работы отлажен до мелочей и все мероприятия проводятся не только качественно, но и в максимально короткие сроки.
Сотрудники нашей компании осуществляют проектирование светофорных объектов любой сложности — начиная с пешеходных и заканчивая предназначенными для магистралей, имеющих большое количество полос. Мероприятия по разработке и согласованию проектов реализуются с применением современных эффективных методик и ПО в строгом соответствии с действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами и иной нормативной документацией.
Проектирование объектов производится на основании следующих документов:
·Разрешения ГИБДД.
·Технических условий.
·Технического задания.
Готовый проект светофорного объекта, подготовленный специалистами компании «МТМ» состоит из:
·Титульного листа.
·Согласований.
·Принципиальных, а также монтажных электросхем.
·Пояснительной записки.
·Копии генерального плана со спецификацией, прокладкой кабелей и кабельным расписанием.
·Расчетов режимов работы светофоров.
·Чертежей, которые связаны с индивидуальными решениями.
·Монтажных электросхем соединений контроллеров и светофоров.
При проведении проектных работ сотрудники нашей компании также могут помочь представителю заказчика с выбором необходимого оборудования, которое будет отвечать всем установленным требованиям. При этом мы можем осуществить проектирование не только стандартных светофоров, но и оборудованных таймерами для отчета времени и звуковым сопровождением.
Кроме того, наши специалисты могут реализовать мероприятия по реконструкции действующих светофорных объектов. С этой целью проводятся следующие мероприятия:
·Изучение пешеходных и транспортных потоков.
·Расчет режимов работы объектов.
Подготовка схемы организации дорожного движения.
Проектирование организации строительства (ПОС)
ПОС — это документ, который определяет сроки и общий порядок проведения работ по строительству и сдаче готовых объектов в эксплуатацию. В проекте содержатся сведения (сводные и пообъектные) о требуемых ресурсах (материально технических и трудовых), а также объемах работ, подлежащих выполнению. Важно учесть, что данный документ является обязательным для всех участников и это касается не только заказчика и представителей подрядной организации, но и тех, кто занимается вопросами материально-технического обеспечения и финансирования.
Проект организации строительства позволяет оптимизировать производство работ, выполнить их не только качественно, но и с наименьшими затратами. Также он применяется в целях обоснования сметной стоимости строительных работ и распределения объема СМР.
На территории России запрещено проводить любые СМР, предварительно не утвердив в установленном порядке ПОС. В случае возникновения необходимости внесения изменений в проект, их в обязательном порядке требуется согласовать с представителями организации, осуществлявшей его разработку и утверждение.
Специалисты компании «МТМ» осуществляют подготовку ПОС любой сложности, в том числе таких разделов как:
·Проведение подготовительных работ.
·Проект организации постройки автодороги и линейного объекта.
·Постройка ангара или склада, автомойки, автозаправочной станции, СТО, паркинга и т. д.
·Проведение земляных и монолитных работ.
·Осуществление реконструкции объектов (сооружений, зданий и т. д.).
·Проведение демонтажа или сноса объектов (зданий и сооружений).
Специалисты нашей компании имеют большой опыт работы в данном направлении, благодаря чему они качественно и в максимально короткие сроки осуществят подготовку проекта в соответствии с требованиями заказчика и ППРФ № 87.
Основными частями ПОС являются:
1.Генеральный план строительства
Генеральный план разрешает вопросы, связанные с размещением всех необходимых объектов, в том числе: оборудования, механизмов, машин, дорог, подъездных путей, площадок для временного складирования материалов, конструкций и изделий.
2.Календарный план
Подготовка календарного плана осуществляется в целях определения оптимальной последовательности и длительности производства работ. В случае, если речь идет о сложных объектах, при возведении которых планируется использовать новые конструкции, материалы и/или технологии, то в ПОС будут учтены сроки, затрачиваемые на проведение наблюдений, экспериментов, опытов и т. д.

На основании вышеперечисленных планов специалисты нашей компании подготовят необходимые для строительства документы (графики, ведомости и т. д.).
3.Пояснительная записка
В пояснительной записке содержатся обоснования выбранных для производства работ механизмов, технологий, машини методов. Кроме того, там указывается информация об условиях строительства, мероприятиях по охране труда, габариты временных помещений и вспомогательных сооружений.